Хранение дизельного топлива в Санкт Петербурге

Практика показывает, что закупаемое организациями и предприятиями СПб дизельное топливо расходуется, в основном, за первые 20 дней. Но встречаются объекты, на которых оно может храниться до полного использования намного дольше. Это отопительные котельные, аварийные станции с дизель-генераторами, строительные организации.

Длительное хранение дизельного топлива невыгодно по нескольким причинам:

- Замораживаются денежные средства, необходимые в обороте.
- Технические характеристики топлива со временем ухудшаются, что ведёт к прямым потерям — уменьшению длины пробега автомобилей, увеличению расходов на их обслуживание.
- Большой запас топлива требует наличия дорогостоящих емкостей, системы обслуживания и очистки, специальных площадей. Оплата арендуемых цистерн увеличивает себестоимость топлива.
- Хранение большого количества дизельного топлива существенно понижает безопасность объекта и увеличивает расходы на выполнение особых противопожарных мероприятий.

Наибольший вред длительное хранение наносит дизельному топливу, используемому для заправки двигателей машин и механизмов. Топливо, сжигаемое в печах котельных, может храниться намного дольше.

Наш калькулятор доставки топлива

Воспользуйтесь нашим калькулятором доставки топлива, чтобы самим посчитать цену за литр топлива с учетом всех ваших вводных данных!



Условия хранения дизельного топлива

Срок хранения дизельного топлива не меняется от того, где оно содержится — в крупных резервуарах, бочках или канистрах. Везде оно со временем портится, причины этого следующие:

- При контакте топлива с медными и цинковыми деталями образуются соединения, подверженные распаду.
- Наличие в топливе различных присадок отрицательно сказывается на длительных сроках хранения. Контактируя с кислородом, эти добавки достаточно быстро разлагаются, образуя труднорастворимые взвеси. Их частицы, прошедшие топливный фильтр, сгорают и оседают в виде кокса на форсунках или выбрасываются в виде сажи в окружающую среду.
- При наличии в топливе воды начинается размножение грибковых колоний и водорослей, которые необходимо отфильтровывать.
- При неполной герметичности емкостей проникающая пыль и грязь также требует фильтрации топлива.
- Кислород в негерметичной ёмкости приводит к окислению топлива с выпадением осадков.
- Процессы разложения усиливаются при высокой температуре (порядка 30 ºС). 

Сроки хранения дизтоплива в емкостях


Старый ГОСТ 305-82 устанавливал гарантийный срок дизельного топлива в 5 лет. Но оно выпускалось без присадок и использовалось для нужд Госрезерва. Производители современного ДТ гарантируют его качество в течение 12 месяцев при температурах 20 ºС, и в течение 6-12 месяцев при температурах, близких к 30 ºС.

Основными причинами ухудшения качества ДТ являются присадки, в частности, снижающие предельную температуру фильтруемости. Большую роль в деградации топлива играет вода, вызывающая рост биомассы, и кислород, окисляющий вещество.

Вместе с тем существуют и добавки, останавливающие деградацию топлива. К ним относятся:

- фунгициды, останавливающие рост грибков и водорослей;
- антиоксиданты, замедляющие процессы окисления;
- деактиваторы металлов, блокирующие вредное воздействие меди, цинка и латуни (сплава меди с цинком).

Однако все меры, направленные на сохранение дизельного топлива, не могут полностью остановить его старение. Поэтому необходимо устанавливать в емкостях устройства, которые постоянно перекачивают топливо через специальные очищающие фильтры.

Такие меры увеличивают цену на хранение дизельного топлива, но позволяют достаточно долго обеспечивать качественные характеристики горючего.

Звоните по номеру +7 (812) 928-00-65
С нами удобно